Декада литературы. Открытый урок литературы на тему «Большие проблемы «маленьких людей»»

Декада литературы. Открытый урок литературы на тему «Большие проблемы «маленьких людей»»
Большие проблемы «маленьких людей» — так звучала тема урока литературы в 8 классе ( учитель Веселовская Елизавета Александровна). Начали разговор с просмотра журнала «Ералаш» — сюжет под названием «Почему так говорим? ». На непонятном, на несуразном, на непривычном языке – словом, на диком обезьяньем языке говорили герои – наши современники. А почему? Да ведь речь испорчена, замусорена молодёжным сленгом – уж очень хочется иным блеснуть!
Рассказ Зощенко «Обезьяний язык» был написан почти 100 лет назад, а проблема жива и поныне. Герои рассказа употребляют слова с «туманным значением», выглядят нелепо и смешно.
Вспомнили прекрасное стихотворение И,С,Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!…».
Итогом разговора стали лозунги – обращения к себе и своим друзьям: «Говорите, не используя слова с «туманным значением»; «Говорите красиво и внятно»; «Не употребляйте бранные и скверные слова», «Давайте говорить внятно!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *